Подари мне жизнь

В этой истории восемь серий, режиссер Владимир Краснопольский называет ее социальной мелодрамой, и спокойно говорить об этой своей работе именитый режиссер, похоже, не может: "Этот фильм - вызов обществу, благородный вызов, нам хотелось, чтобы люди на секунду задумались, где мы сейчас живем, как мы живем и главное – как мы заботимся о нашем потомстве".

У маленького Антошки страшный диагноз – острый лимфобластный лейкоз. Химиотерапия не помогает. Необходима пересадка костного мозга. В России мальчика вылечить могут, но нужны большие деньги. Доступ к заграничным регистрам доноров стоит двадцать тысяч долларов. У матери Антошки нет таких денег. Курс лекарств на послеоперационный период стоит еще двадцать тысяч долларов. У матери Антошки нет таких денег. Сейчас, когда мальчику проводят усиленный курс химиотерапии, ему нужны лекарства для защиты легких и печени. Ежедневная порция этих лекарств стоит тысячу долларов. У материи Антошки почти нет и этих денег. Но у нее есть решимость бороться за жизнь своего ребенка до конца, и она звонит отцу мальчика.

Костя работает в больнице санитаром, с Ольгой, матерью Антона, он давно расстался. Костя никогда не видел своего сына – и он никогда не хотел этого ребенка. В Костиной жизни появилась красавица Рита, а все заработанные в больнице деньги он откладывает на будущую учебу. Костя мечтает стать кардиохирургом. Телефонный звонок Ольги и встреча с ней рушит всю его понятную жизнь. Ольга хочет родить от Кости еще одного ребенка, а фактически донора для Антона. Из плаценты младенца можно взять пуповинную кровь, отделить стволовые клетки и из них получится новый костный мозг. Если родившийся младенец подойдет на роль донора (вероятность этого 25%) – Антон будет спасен, но ведь появившийся малыш может и не подойти, и тогда все будет совсем плохо. Но Костя и Оля о плохом стараются не думать.

Костя втягивается в борьбу за спасение сына. Он достает деньги, где только можно, он ищет возможность увезти сына за границу и готов ради осуществления этого дерзкого плана даже сесть на несколько лет в тюрьму. Он пугает чиновника из Минздрава ножом и умаляет о чем-то медсестер. Он ведет себя так, как, наверное, вел бы себя каждый отец на его месте.

Кроме долга перед сыном у Кости есть долг и перед Ритой. Он любит ее. Свои первые деньги в Москве эта девушка заработала проституцией, теперь Рита фотомодель, и она тоже любит Костю. Этой девушке придется пережить новые отношения Кости и Оли, но ревность не помешает ей ради жизни Костиного сына пожертвовать собой.

Эта тяжелая история заканчивается двумя титрами: Титр №1 "Фильм основан на подлинной истории". Титр №2: "Каждый год в России умирает от рака 15 000 детей. Из них 80 процентов – не от тяжести заболевания, а от недостатка денег на лечение".

ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО!

ЭДУАРД РЕЗНИК – автор сценария:

"Это реальная история, которая произошла с моими друзьями, но они не знают, что я написал по ней сценарий - я не мог к ним обращаться, чтобы их не мучить. Они не нашли 20 тысяч долларов, и потеряли ребенка. Можно говорить, что сценарий о любви или о чем-то еще, но главная проблема сценария – это деньги. Наше государство устроено так, что у нас якобы нет больных, стариков, инвалидов, у нас все здоровые и физкультурники. Государство не оплачивает лечение этой болезни, а она есть и поражает в первую очередь мальчиков от 1 до 4 лет.

Я думал, что сделал что-то в пику российскому здравоохранению, а потом когда сценарий прочитал один врач, он сказал, что все выглядит так, как будто это написано по заказу Минздрава. Потому что медицина требует финансирования. Врачи несут на себе всю нагрузку. Общество об этом практически ничего не знает, а врачи каждый день переживают эту смерть. Как профессионалы они, конечно, обязаны относиться к этому буднично, но они тоже живые люди, у которых тоже растут свои дети, и каждая смерть их пациента не прибавляет им хорошего настроения".

ВЛАДИМИР КРАСНОПОЛЬСКИЙ – режиссер:

ВОПРОС: Владимир Аркадьевич, ваша история про любовь на фоне болезни или про болезнь на фоне любви?

ОТВЕТ РЕЖИССЕРА: Нельзя разделять. У нас жалко всех, посмотрите, как герои стараются достать деньги, как они пытаются не спать ночами, как они хотят сохранить свою любовь. Герои раскрываются разными сторонами в момент горя. В свое время была очень хорошая картина "Если парни всего мира". В ней все скидывались на то, чтобы послать лекарство людям, которые оказались одни в океане. И картина эта волновала чувством сплоченности, солидарности людей. У нас тоже самое.

Как вам работалось с таким тяжелым материалом?

Эта работа очень отличается от того, что сейчас идет по телевизору. Сколько можно стрелять-убивать, нужно уже не просто какие-то сказочки рассказывать, но что-то более приближенное к документальному. Когда в основе реальные факты, прибавочная стоимость картины возрастает. В некоторых сценах мы сидели и переживали вместе с актерами и сами за платки хватались. Мы почувствовали материал, который не высосан из пальца, а который затрагивает за живое…

Сценарист говорит, что главная проблема сценария – это деньги, вернее, их отсутствие. Вы согласны?

Да, но из-за этой проблемы возникает любовь. Ромео и Джульетта – это классическая любовь, но она выросла на вражде кланов. Любовь побеждает смерть - вот эпиграф нашей картины.

Саша Сигуев – исполнитель роли Антошки

(Саше 7 лет, в этом году он пошел в первый класс. Мальчик отлично читает, и со сценарием знакомился самостоятельно.

С 4 лет Саша снимается в рекламе. На сегодняшний день на его счету 16 роликов. Антошка в фильме "Подари мне жизнь" - для Саши Сигуева первая роль в кино).

РАЗГОВАРИВАЕМ С МАМОЙ АНТОНА - ЕКАТЕРИНОЙ ЮРЬЕВНОЙ.

Вас не смущало, что роль очень тяжелая?

Очень смущало. И прежде чем дать добро на главную роль для Саши я, конечно, очень хорошо подумала.

Почему все-таки согласились?

Это большая социальная проблема, не дай Бог, это случится с близким тебе ребенком. Это страшно, даже если произойдет и со взрослым человеком. Конечно, на мое решение повлияло и то, что над картиной работали великие режиссеры Краснопольский и Усков. Их фильмы я с детства обожаю.

Саша понимал, какую серьезную болезнь он играет?

Да, понимал. Но мы ему говорили, что это не ты, это не с тобой, это случилось с другим мальчиком, которого зовут Антон, которого ты не знаешь - он заболел, и мама делает все, чтобы его спасти. В принципе, я и себя так настроила: это не с моим ребенком, это с каким-то мальчиком Антошкой.

ДЕНИС МАТРОСОВ – исполнитель роли Кости

"Я играл человека с его недостатками и с его положительными чертами. Неоднозначный образ – это не супергерой и не какой-то оторванный мерзавец, нет, это человек, с присущими ему положительными и отрицательными чертами. Но положительные берут верх. Я прочитал сценарий за два часа, во время перерыва на съемочной площадке другого фильма, и у меня навернулись слезы. Очень тронула тема. Так хотелось сыграть Костю, что готов был землю грызть.

ЕЛЕНА БАБЕНКО – исполнительница роли Ольги

"Я играла незнакомого мне человека, который оказался в экстремальной ситуации. Моя героиня совершает героический поступок, но при этом ей удается остаться человеком с чувством юмора. Она не все время находится в состоянии горя, а впитывает жизнь, которая происходит вокруг, пытается не показывать виду, что переживает страшную драму. Ольга живет нормальной насыщенной жизнью. И это очень важно. Потому что первое, что у нас возникает в голове, когда беда приходит, – это страх, что мы не сможем ее преодолеть, что это судьба, рок. А Оля не позволяет сказать себе: "а вдруг не получится", и такая сила духа, уверенность и бесстрашие сродни настоящему героизму".

ВИКТОРИЯ ТОЛСТОГАНОВА – исполнительница роли Риты

"Я в этой истории по-человечески любила Олю. Душа Рита клонилась в сторону Оли. И вся история с мужчинами, мне кажется, не столь важна для Риты, потому что ей было очень жаль Олю, и она очень хотела ее спасти".